Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ПЯТИКЛАССНИКАМИ



День учителя, который мы отмечаем  в начале октября – это очень важный праздник для всех, потому что у каждого человека были школьные годы, были любимые педагоги, которые во многом определили наш выбор жизненного пути. Сегодня мы представляем читателям молодую и очаровательную учительницу английского языка обнинской гимназии Дарью Валерьевну Анохину. В сентябре этого года у неё только начался второй год педагогического стажа.

- Дарья Валерьевна, когда вы оканчивали университет, было ли желание пойти работать в школу?
- Чёткое осознание, что я пойду работать в школу, пришло ко мне уже на третьем курсе.
Языковую практику я проходила на калужском Фольксвагене, на металлургическом заводе, но трудиться переводчиком это не для меня. А вот практика в школах Калуги помогла мне быстро определить, куда я пойду работать. К концу учёбы этой проблемы передо мной не стояло, оставалось только выбрать школу.

- Как началась работа в гимназии Обнинска? Были ли сложности? Ведь это школа высокого уровня.
- Последнюю практику на пятом курсе университета я уже проходила здесь, в обнинской гимназии, в декабре 2016 года. Меня очень хорошо принял замечательный и добрый коллектив, мне оказывали поддержку, был личный куратор, поддерживала меня кафедра в подборе материалов, давали хорошие и добрые советы. А трудности, конечно, поначалу были. Например, в постановке голоса, словом, в том, что и познаётся только на практике.
В гимназии для детей требуется особая подготовка материалов и методов преподавания, и права на ошибку не допускается. Высокий уровень требований - это хороший стимул для совместного развития меня вместе с детьми.

- Как относятся ученики к иностранному языку? Например, если это будущие технари?
- Распределение учащихся по направлениям начинается в седьмом классе. Кто-то выбирает точные науки, кто-то - «гуманитарий».
Вот пример: я веду в 9-ом классе английский язык. Это физмат-класс, и трудностей у меня никаких нет. Они говорят свободно на английском языке, и там можно вообще не переходить на русский. В результате находишься всегда в тонусе и чувствуешь себя «как рыба в воде».
Со старшеклассниками уже есть возможность обсуждать на английском языке житейские и общественные вопросы, касающиеся, конечно, жизни и учёбы детей.
Словом, здесь иностранный язык – очевидная необходимость, и изучают его с удовольствием.
Они уже много читают достаточно сложных текстов, готовятся к экзамену – это ОГЭ, который сдаётся после 9-го класса. Мы рассматривает различные непростые вопросы, проводим тестирование и т.д.

- Это не отбирает у них всё время для обычных занятий?
- Нет, потому что из трёх уроков в неделю только один я выделяю для специальных занятий по подготовке к экзамену. Если на какой-то неделе нет в этом необходимости, то мы идём  в соответствии с обычной программой.

- Было ли что-то необычное в вашей работе?
- Для меня настоящим открытием были дни, когда ещё на практике в 2016 году мы вместе с куратором ставили театрализованное представление, с костюмами и оформлением на английском языке. Это было просто вдохновляющее событие.
А в этом году  мне было поручено классное руководство – это поначалу меня просто шокировало. Это же новая, огромная нагрузка: общение с родителями, особая работа с детьми, а это 5-ый класс, это взаимодействие с семьями и многое другое. Но первое родительское собрание прошло отлично. Мы познакомились с родителями, был налажен контакт с детьми – всё получилось продуктивнее, чем я думала.
Есть, конечно, трудности сегодня, потому что выросла нагрузка, стало больше уроков, появилось классное руководство. Первый месяц был полностью посвящён этому делу. Это непростая работа, но очень интересная и очень важная к тому же. Хорошо, что в школе работает психолог, она, поработав с моим классом, может рассказать о том, что я сама ещё не разглядела в своих ребятах. И в результате, советуясь с ней, профессионалом, я  могу предотвратить конфликты, трения, которые среди подростков не редкость. Словом, идёт становление класса – шумного, но перспективного, активного и доброго. Ребята очень работоспособные, хотя и не всегда усидчивые.
Есть в гимназии кружки по интересам: биологии, технологии, театральный и многие другие. Ребята ходят туда, ищут, где точки приложения своих сил, своих интересов. Театральный кружок у нас просто замечательный, я бы сама туда пошла!

-  Хорошо работается молодому педагогу в гимназии?
- Комфортно, потому что всегда находишься в развитии. Меняются дети, каждый год приходит новое поколение, ребята, ориентированные по-новому. Мне кажется, информацию сегодня нужно подавать в большей степени визуально. Необходимо понимать, что нынешние дети все – в потоке информации, благодаря интернету, это нужно учитывать. И для меня очень важна поддержка кафедры.
А вот сама я интернетом в подготовке к занятиям пользуюсь немного, только какие-то полезные сайты смотрю. Для преподавания английского языка куда лучше настоящие британские учебники, кембриджского издания.
А вот для представления материала, различных презентаций компьютер совершенно незаменим. Благо, с этим проблем сейчас в школе нет. Потом мы с ребятами обсуждаем увиденное и услышанное. Словом, сделано всё в нашей гимназии хорошо и мне работать - комфортно.

Беседовал В.Шапошников

6 октября 2018 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name