Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


«ОСОБЕННЫЙ» ДОМ?


Об этой истории уже рассказывали некоторые городские СМИ. Но, как говорится кашу маслом не испортишь, хотя «масло» в этой ситуации довольно горькое. Поэтому мы решили еще раз поднять тему, долгое время больную, как минимум, для одной семьи обнинцев.
История приключилась в доме №5 по улице Звёздной – одной из четырёх рядом стоящих серийных девятиэтажек–«свечек». Подчеркнём - только в одном из нескольких домов одного проекта, «особенном», как деликатно называют его коммунальщики. Вот что рассказала нам жительница пятого дома Инна Евгеньевна Туваева: «Еще в 2007 году у жильцов верхних этажей начались проблемы с подачей холодной воды. После их жалоб управляющая компания «Комфорт» решила поставить насос повышающий давление подачи воды наверх. Причём по проекту насос должен был стоять в подвале под кухней трехкомнатной квартиры, нежилой зоной и в спальнях шума от насоса слышно не должно было быть. Но эту квартиру арендовала парикмахерская, коммерсанты воспротивились возможным неудобством и управляющая компания не нашла ничего лучшего, как установить насос под спальней моей квартиры. И вот уже 10 лет я борюсь с УК, говорю, пишу о том, что постоянно работающий мощный насос доставляет моей семье большие неудобства, в квартире стоит постоянный шум и жить просто невозможно.
УК «Комфорт» производила какие-то действия, но безуспешно. Ставились разные насосы от самых дешевых до самых дорогих, были попытки применять приборы, понижающие уровень шума, но к положительному результату это не привело. Разумеется, мы обращались и в администрацию города, но, к сожалению, чиновники отнеслись и продолжают относится к проблеме формально. В своё время заместитель мэра по вопросам городского хозяйства В.В.Лежнин письменно обещал, что «Комфорт» проведет мероприятия по устранению шума, а если они не принесут результата, то насос перенесут в другое место. От жильцов дома было коллективное заявление в УК о согласии на перенос насоса под лестничную клетку, да и помимо помещения под моей квартирой, где установлен насос,  я считаю - в подвале достаточно места куда его можно перенести и мешать он никому не будет. Но все предложения властями игнорировались.
В 2015 году насос сломался и наша семья наконец-то зажила в тишине. Однако с августа прошлого года наш дом на обслуживание взяла новая управляющая компания - УК «Обнинск», и насос снова  запустили,  он включается-выключается  каждые 5 секунд. На очередные мои обращения в УК, а также к В.В.Лежнину кроме отговорок не услышала ничего. Нам с одной стороны заявляют, что шума насоса мы якобы слышать не можем (хотя СЭС подтверждала превышение допустимого уровня санитарных норм  шума в квартире из-за работы этого агрегата), с другой стороны говорят, что насос как гудел так и будет гудеть,  и заниматься нашим вопросом никто не станет, мол, не мешайте нам работать.
В нашей квартире я проживаю с маленьким ребенком и с родителями-пенсионерами. Перед самым Новым годом УК «Обнинск» на насос поставила таймер, теперь он слышен не круглосуточно, как в прежние годы, отключается с 22.10 до 07.10. То есть спокойно у меня стало только в ночное время, с 7 утра в квартире опять начинается шум, причём и в выходные, и в праздники. Ребенок не высыпается, мама страдает ежедневно с высоким давлением, папа работает в ночную смену, и также после работы не может отдохнуть.
15 января (уже в четвёртый раз по счету) была на приеме у В.В.Лежнина, где присутствовал и руководитель УК «Обнинск» П.В.Наруков. И вновь от одного из руководителей городского хозяйства кроме слов «мы ничего не решаем, общайтесь с УК, пишите в Госжилинспекцию, мы вообще тут ни причем» я ничего нового не услышала. Директор УК заявил, что насосом серьезно займутся  только в том случае, если жилищная инспекция даст соответствующее предписание. Теперь будем ждать комиссии ГЖИ, очередной возможной волокиты и отфутболивания наболевшего вопроса от одной организации к другой. И по-прежнему терпим ежедневный механический шум в квартире, кошмар продолжается.»
От редакции:
Понятно, что коммунальщики в случае с проблемным домом попали между двух огней – не учитывать потребности и права жителей верхних этажей в вопросе обеспечения холодной водой они не могут. Но ведь для того и существуют управляющие компании, контролирующие их органы власти, чтобы решать в городе, гордящимся передовыми технологиями, прорывными научными и техническими решениями  приземлённые вопросы обеспечения горожанам нормальных условий жизни.
Надо отметить, что вопрос о шуме от различных механизмов из подвалов (а их там установлено немало) - наболевший вопрос для жителей первых этажей многих домов по всей стране, такова у нас специфика строительства и обслуживания жилого фонда ещё с советских времён. Холодная вода нередко плохо подаётся на верхние этажи зданий из-за пониженного  по разным причинам давления в системе холодного водоснабжения. Поэтому и устанавливают подкачивающие насосы, повышающие давление до приемлемого уровня. Они, в зависимости от мощности и степени нагрузки, довольно сильно гремят и причиняют людям физические и моральные страдания.
Обслуживающие организации по-разному борются с предотвращением повышенного шума от инженерного оборудования: устанавливают на насосы разного рода компенсаторы, применяют пружинные или резиновые виброизоляторы, устраивают звукоизолирующие облицовки в подвалах и так далее. Но, как видим, за десять лет УК «Комфорт» (ныне лишенная лицензии) ничего сделать не сумела. Что ждать жильцам дома на Звёздной теперь?
Вот как комментирует ситуацию директор УК «Обнинск» Павел Владимирович Наруков:
- Дом на Звёздной-5 действительно можно назвать в некотором смысле особенным по сравнению с его соседями-«близнецами».Он стоит выше их по рельефу, из-за этого, в том числе, давление в системе холодного водообеспечения оказалось ниже, чем у других, отсюда и необходимость в подключении подкачивающего насоса. У жильцов верхних этажей этого дома последние два года, после отключения насоса возникли проблемы с холодным водоснабжением. Поэтому и возникла необходимость вновь наладить работу насоса. Его перенос в помещение парикмахерской не решит проблему шума, так как над этим помещением находится другая квартира, то есть получится, что перенесли существующие пока неудобства и проблемы от одних жильцов к другим.
Другой аспект – управляющая компания не является владельцем дома, и вправе решать вопросы переустройства технических коммуникаций и инженерного оборудования либо на основании решения общего собрания собственников помещений, либо на основании предписания Госжилинспекции. Иначе управляющая компания обязана обслуживать дом как есть, с тем оборудованием, которое было установлено на момент приема дома.
Далее. Мы не снимаем с себя ответственности за обеспечение качественного обслуживания наших домов, ищем выходы в сложных и неоднозначных ситуациях. Первым шагом в уменьшении неудобств семье Инны Евгеньевны Туваевой стала упоминаемая ею установка таймера и отключение насоса в ночное время. Сейчас принято решение о мерах по кардинальному снижению шума от оборудования.
Дело в том, что звук, который издаёт насосная система, плотно связан с частотой вращения двигателя, поэтому снижение шумов возможно лишь при её уменьшении. Для этого мы решили закупить и смонтировать в этом доме регулятор частоты вращения двигателя насоса. Снижение оборотов должно значительно снизить шумовую нагрузку. Хотя, понятно, что с уменьшением частоты вращения, будет заметно падать и производительность этого оборудования, что может вновь в какой-то степени сказаться на напоре холодной воды в верхних этажах. Работаем над оптимальным решением  проблемы.
Регулятор снижения оборотов двигателя мы заказали ещё в середине января, ждём его поступления в ближайшее время, день-два уйдут на монтаж в подвале дома. Вопрос находится у нас под контролем.
А.ШИБАНОВ.

27 января 2018 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name