Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


«Сердце отдаю детям!»



Когда речь заходит об учителях, на ум сразу приходят слова известного педагога: «Сердце отдаю детям!» В этом высказывании, наверное, и заключается суть педагогики: подвижничество и абсолютная преданность своей профессии. В памяти каждого из нас на всю жизнь остаются школа, одноклассники и учителя. Наверняка, большинство помнит имя своей первой учительницы. Теплота, с которой мы вспоминаем о школьных годах, или боль, заставляющая вытеснять из памяти этот период, во многом зависят от того, какими людьми были наши наставники, педагоги. Детям особенно важно видеть в учителе доброжелательного, близкого человека, которому можно довериться в самых трудных моментах жизни.
Накануне международного Дня учителя мы побеседовали с молодыми педагогами старейшей обнинской школы №1 им. С.Т. Шацкого. Однако, лицо любой школы – ее директор. И лицо у этой школы удивительно светлое, молодое и одухотворенное. На мой вопрос, в чем секрет ее молодости, Галина Владимировна Полякова ответила: «Общение с детьми дарит радость, молодость. И еще для меня большое значение имеет культура. Я сама преподаватель мировой художественной культуры, очень люблю искусство и стараюсь передать такое же отношение своим ученикам. По натуре я человек творческий, деятельный, у меня много интересных идей, которые хотелось бы реализовать на пользу и детям, и коллективу». Неудивительно, что Галина Владимировна – лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы- 2016» в номинации директор-аналитик. Кстати, на вопрос о выборе профессии она ответила: «У меня других вариантов и не было: моя первая учительница произвела на меня сильное впечатление своей добротой, любовью, отзывчивостью. Да и другие педагоги были замечательными, я всегда с радостью бежала в школу».
Как известно, подобное притягивается к подобному. Вот и в старейшей школе Обнинска подобрался на удивление сплоченный коллектив молодых педагогов, в определенном смысле новаторов, решивших по велению сердца посвятить свою жизнь детям. Общаясь с ними, поймал себя на мысли, что каждый из них – глубокая и многогранная личность, достойная отдельного интервью. Однако, печатные площади у газеты ограничены, поэтому, к сожалению, познакомить читателей с ними удастся лишь фрагментарно.
Итак, знакомьтесь: педагог-психолог Ксения Андреевна Кэпэцынэ.
Она занимается диагностикой, профориентацией, коррекционно-развивающей и просветительской деятельностью в единственной в городе школьной сенсорной комнате (созданной по программе «Доступная среда»). Работает не только с детьми, но и с их родителями, и с учителями. На просьбу дать совет психолога педагогам и родителям Ксения Андреевна сказала, что "главное –  любить детей, понимать их возрастные особенности и ту ведущую деятельность, которая у них в этом возрасте преобладает". И еще прислушиваться к своим детям, к их потребностям, к тому, что они хотят. Важно, чтобы между родителями, педагогами и детьми была совместная деятельность и доверительное общение.
Ярослав Игоревич Меркулов, психолог, преподаватель ОБЖ. Он считает, что идеальная организация и развитие школы и педагогики были в советское время, хотя он его и не застал. Перспективы же современной педагогики вполне хорошие, поскольку молодые педагоги более продвинутые в плане креативности, масштабного мышления, широты кругозора и инновационных технологий. Также Ярослав Игоревич отметил: «Не надо забывать, что школа – это не единственный социальный институт, где развивается ребенок. Есть еще семья, двор, друзья, окружение. И не факт, что именно школа окажет на ребенка решающее влияние. В основном, взаимодействие в среде и то, как человека воспитали в семье, влияет на его поведение и дальнейшее общение в школе».
А по поводу взаимопонимания с детьми Ярослав Меркулов сказал: «Мой возраст дает мне возможность понимать детей, их интересы и увлечения…».
Анна Юрьевна Арсентьева, учитель английского языка, проходит обучение в аспирантуре при Калужском государственном университете им. К.Э.Циолковского, готовит детей к выпускному экзамену по английскому языку. Ее ученики с удовольствием принимают участие в олимпиадах по английскому языку, которые проходят у нас в городе, в дистанционных олимпиадах. Анна Юрьевна пытается создать все условия для гармоничного развития личности ребенка. На вопрос о том, что бы хотелось изменить в учебном процессе школы, если бы была такая возможность, она ответила: «Я бы ввела учебный предмет – не знаю, как правильно его назвать – о том, чтобы родители больше подключались к педпроцессу, помогали, направляли детей. Мы за активное участие родителей в жизни школы».
Наталья Сергеевна Крюкова, учитель информатики (7-11 классы), математик и программист. Работать начала недавно, по ее словам, ей нравится учить детей и приносить им пользу, а также развивать себя. К слову сказать, Наталья Сергеевна очень молодо выглядит. На вопрос, сложно ли ей находить общий язык со старшеклассниками, она, улыбаясь, ответила: «Иногда бывает сложновато, потому что дети порой ведут себя более раскрепощенно, чем с более опытными педагогами. Но это не критично…». Благодаря своему недавнему опыту – школьника и студента, Наталья Сергеевна зачастую дает полезные советы старшеклассникам: куда им можно поступить, какие предметы будет нужно сдавать и вообще, на что сделать акцент в выборе дальнейшего пути.
Дарья Дмитриевна Зайцева, преподаватель истории и обществознания. Очень благодарен ей за честный разговор. Как оказалось, Дарья Дмитриевна в свое время школу, где обучалась, очень не любила и ждала, когда же, наконец, учеба закончится. Тут своего рода ирония судьбы: на нынешний момент уже несколько лет Дарья Дмитриевна успешно преподает и ее любят дети. Большую роль в ее становлении как педагога сыграла ее учительница истории, привившая любовь к этому предмету.
Мне импонирует ее взгляд на способности учеников: «Для меня все дети талантливые, важно только уметь раскрыть их потенциал. Если вижу перед собой ученика, который, казалось бы, ни к чему не способен, то думаю, что, возможно, лет через десять это будет наш потенциальный директор школы или иной начальник…»
Также Дарья Дмитриевна считает, что в процессе обучения детям необходимо давать больше свободы и самостоятельности в тех сферах, в которых они сами хотели бы действовать.
В заключение хотелось бы привести слова поздравления коллегам с Днем учителя Галины Владимировны Поляковой, директора МБОУ "СОШ № 1 им. С.Т.Шацкого: «Желаю всех благ! Благополучия в семьях, здоровья, радости от каждодневной работы, чтобы они с удовольствием приходили к детям. Педагогу очень важно дать увидеть ребенку конечный результат его деятельности не в отдаленном будущем (мол, когда-то предстоит сдавать ЕГЭ), а уже сейчас, ставить минимальную цель, которую он способен достичь. Великое в малом. Когда ребенок видит цель, у него нет лености.
А ещё желаю постоянного профессионального роста, потому что в нынешней ситуации быть интересным для детей без самообразования невозможно».

А.Сигутин.

3 октября 2017 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name